Промоакция — это комплекс рекламных мероприятий для стимуляции интереса к продвигаемому продукту, привлечения новых покупателей и клиентов. В задачи рекламодателей входит повышение прибыльности бизнеса, а организаторы создают привлекающие внимание потребителей мероприятия для целевой аудитории.
Виды промоакций
Глобально существует 3 вида промоакций:
-
имиджевые — направлены на привлечение потребителя к новому бренду или продукту;
-
с вероятной выгодой — розыгрыши, лотереи и т.д.;
-
с гарантированной выгодой — скидки, бонусы, бесплатные услуги.
Расскажем подробнее о каждом из этих типов.
Имиджевые
Применяются для коммуникации с брендом, повышения узнаваемости. Примеры промоакций для создания имиджа:
-
Листовки. Яркие печатные материалы с предложением компании. Рассказывают о преимуществах продукта, приглашают на мероприятия и т.д.
-
POS-материалы. Добавляются к упаковкам продукции для дополнительного привлечения внимания.
-
Мобильная промозона. Небольшая площадь в магазине или бизнес-центре оформляется в стилистике бренда.
-
Ивенты. Развлекательные мероприятия, гостями которых становятся потенциальные клиенты.
С вероятной выгодой
Лотереи, конкурсы и игры — классические примеры промоакций с возможным призом для потребителя. Целевой аудитории предлагается приложить незначительные усилия, чтобы получить выигрыш: подписаться на инстаграм, собрать купоны, сделать покупку на определенную сумму и т.д. Рекламодатель готовит небольшое количество призов, а покупатели стимулируются к взаимодействию с брендом.
С гарантированной выгодой
Варианты создания промоакций с призами для покупателей:
-
Увеличенные упаковки. Покупатель получает больше продукта без переплаты.
-
Программа лояльности. Сотрудничая с брендом, клиент получает скидки, кэшбэк или бонусы внутренней валютой.
-
Сэмплинг. Клиентам предлагаются бесплатные образцы продукта. Например, дегустационные наборы, пробники с косметикой и т.д.
Гарантированная выгода эффективнее привлекает клиентов, но требует регулярных инвестиций.
Чем отличается промоакция от акции
Если говорить простыми словами, то промоакция — это способ привлечения покупателей к продукту для знакомства с ним. Акции проводятся среди действующих клиентов для увеличения продаж. Промоакции помогают расширить клиентскую базу.
Как организовать промоакцию
Успех мероприятий на 90% зависит от подготовки. Организаторы учитывают вводные параметры, на их основе придумывают концепцию. Перед тем как организовать промоакцию, выявляются основные критерии:
- информирование — предстоящее событие рекламируют для привлечения ЦА;
-
доступность — суть промоакции излагается простыми формулировками, для этого привлекаются грамотные авторы;
-
ценность — у целевой аудитории формируется стимул участия в мероприятии;
-
гарантии — потребитель воздержится от акции, в которую не верит;
-
сроки — разграничиваются временные рамки, в которые потенциальный клиент сможет получить бонусы от участия;
-
мотивация — организаторы и ведущие тоже должны верить в продукт и успех мероприятия.
-
актуальность — важно поддерживать контакт с аудиторией, своевременно вносить правки и т.д.
Потребитель должен четко понимать, как проводится промоакция и какой результат он получит от участия. Простая, но увлекательная концепция привлекает внимание к продукту.
В организацию также входит разработка основной задумки, типа мероприятия, методов информирования и коммуникации с целевой аудиторией. Продумывается каждый этап, после чего закрепляется планом.
Как проводить промоакции
Мероприятие проходит по намеченным организаторами этапам и на заранее подготовленных локациях, задействуется обученный персонал. Рассмотрим подробнее, как провести промоакцию и достичь результата:
-
Заметная выгода. Например, предлагая скидку меньше 30%, организаторы остаются незамеченными. Выгода от участия должна быть заметной, но не слишком большой.
-
Актуальные предложения. Для привлечения клиентов важно выбрать продукт или концепцию, которые «выстрелят» в интересы ЦА.
-
Целевая аудитория. Мероприятие с неправильно выявленной ЦА обернется убытками, потерей клиентской базы.
Рекламно-производственная компания CreativePRO поможет вам грамотно организовать и запустить промоакцию без риска убытков и с последующим ростом продаж. Позвоните нам по номерам
+7(961)310-60-00 и
+7(961)310-90-00 для консультации и заказа услуги у профессиональных организаторов.