Оформление витрины и окон магазина

Окно магазина или витрина — эффективный инструмент привлечения клиентов. Но для того, чтобы такая реклама работала, нужно сразу же ответить себе на несколько вопросов:

·         есть ли в магазине товары, которые выглядят привлекательно;

·         на какую целевую аудиторию будет рассчитана реклама в витрине;

·         где находится заведение, какая в этом месте проходимость.

Кроме того, существуют и другие важные факторы. Очень многое зависит от того, какой тип витрины нужно оформлять.

Типы витрин

Витрины бывают внутренними и наружными. Это тоже нужно учитывать при их оформлении, у каждого типа есть собственные особенности и нюансы.

Наружные

Наружные витрины — это те, которые видны с улицы или выходят в холлы и коридоры торговых центров. Они бывают открытыми и закрытыми.

·         Открытые витрины. Они достаточно большие, через них можно увидеть торговый зал. Поэтому при оформлении нужно избегать загромождения, чтобы не препятствовать обзору. Разумеется, сам торговый зал тоже должен быть светлым и привлекательно оформленным. Кроме того, на витринах этого типа можно размещать информацию об актуальных акциях и скидках.

·         Закрытые витрины. Через них торговый зал не виден, их оформляют эффектными, привлекающими внимание, композициями. Оформление витрины нужно время от времени менять, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов.

Как правило, витрины наружного типа особенно ярко оформляют в праздники и при поступлении в магазин новинок, новых коллекций и т.д.

Внутренние

Внутренними витринами называют те, что установлены в торговых залах аптек, кафе, продовольственных и хозяйственных магазинов и так далее. Здесь при оформлении следует руководствоваться правилами мерчендайзинга. Многое зависит от отрасли.

Например, в аптеке или в хозяйственном магазине достаточно просто выложить по категориям по одной единице товара, чтобы товар был хорошо виден покупателю. Если речь идет о продовольственных товарах, например, булочках в кофейне, то лучше выкладывать их горкой, чтобы они выглядели аппетитно.

Тип оформления витрины

Витрины бывают товарными, сюжетными или смешанного типа. По стилю оформления они различаются

·         Товарные витрины — самые привычные для потребителей. На них просто в привлекательном виде выкладывают товар.

·         Что касается сюжетных, то здесь главную роль играет композиция, стиль таких витрин очень тщательно продумывается.

·         Витрины смешанного типа предполагают создание композиции с использованием ассортимента товаров.

На витринах всех трех типов можно размещать актуальную информацию, а иногда создаются специальные акционные витрины с заманчивыми предложениями для покупателей.

Общие правила оформления витрин

Тема

Тема оформления должна быть такой, чтобы покупатели визуально понимали, что им предлагают. Например, к новому году витрины оформляют еловыми ветвями, елочными и игрушками и т.д.

Центральный компонент

Какой-то элемент оформления должен занимать главное место в композиции и бросаться в глаза. Его делают ярким, располагают на уровне глаз, часто оснащают подсветкой.

Клиенты идет или едут?

Важно, каким образом передвигаются потенциальные покупатели. Например, если ваша ЦА — в основном пешеходы, то можно добавить на витрину больше мелких деталей, люди смогут их рассмотреть. А вот если витрина в основном видна из окон транспорта, то без мелких деталей можно обойтись, их все равно не успеют разглядеть.

Гармония и баланс

Очень важно следить за тем, чтобы витрина выглядела сбалансированно и гармонично. Не стоит добавлять детали, относящиеся к разным тематикам. Также немаловажно, чтобы витрина была оформлена в фирменном стиле компании.

Разные материалы

Старайтесь оформлять товар другими элементами. Например, если рекламируется мебель, то недостаточно просто поставить на витрину шкаф и стул. Лучше украсить их какими-то элементами декора — цветами, какими-то предметами интерьера, на стул можно даже посадить манекен.

Сезонные тенденции

Также нужно учитывать и сезон при оформлении. Цветы будут неуместно смотреться в холодное время года, хотя это не касается, разумеется, флористических салонов и цветочных магазинов.

Заключение

Мы описали основные правила оформления витрин. Разумеется, каждый владелец торговой точки может внести и какие-то изменения на свой вкус. Стоит учесть, что витрину можно оформить привлекательно, даже если рекламный бюджет не очень велик. Главное — подойти к этому процессу вдумчиво, а в случае затруднения — обратиться к профессионалам. Именно такие профессионалы работают в нашей компании.

FAQ

Зачем уделять витрине внимание?

Витрина — лицо любой торговой точки и эффективный инструмент привлечения клиентов. От ее оформления во многом зависит посещаемость магазина, узнаваемость бренда и, в конечном итоге, прибыль.

Что нужно учесть при оформлении витрины?

Здесь много нюансов. Нужно понимать, какой товар и кому вы предлагаете, в какой сезон, кто увидит вашу витрину близко, а кто только издалека. Если возникают трудности с оформлением, то лучшим решением будет воспользоваться услугами дизайнера-оформителя.