Брендирование авто, маршруток, автобусов и т.д. — маркетинговый прием для привлечения внимания потребителей к продукту, бренду или услуге. Эффективность рекламы на транспорте доказана исследованием Simmons Market: 71% респондентов запоминали продвигаемый продукт, если видели его изображение на городском транспорте или грузовых автомобилях.
Для чего брендируют транспорт и какие преимущества получает рекламодатель — расскажем в этой статье.
Эффективность. Реклама с легкостью может завладеть вниманием аудитории: пассажиры, ожидающие автобус или такси, рассматривают транспорт, который попадает в поле зрения.
География охвата. Выбирая конкретные маршруты, можно привлекать внимание людей только в определенных районах.
Комплексное действие. Транзитная реклама усиливает эффективность других маркетинговых инструментов.
Частота показов. В среднем, пассажиры ездят на транспорте два раза в сутки, поэтому аудитория может встретить одно объявление несколько раз.
Снижение эффективности в темное время суток. Вечером реклама становится менее заметной, кроме того, после часа пик пассажиропоток уменьшается, и сокращается количество людей, которые видят сообщение.
Влияние погодных условий. Осадки и слякоть зачастую загрязняют транспорт, а вместе с ним и наружную рекламу, поэтому ключевую информацию — номер телефона, логотип, сайт — необходимо размещать как можно выше.
Невозможность вычислить целевой охват. Рекламу на транспорте читают не только пассажиры, но и прохожие. Такой вариант продвижения обеспечивает большой охват, однако сегментировать всю аудиторию не получится.
Необходимость создать краткую, но содержательную рекламу. Формат является динамичным, и хотя в час пик средняя скорость транспорта составляет 20-30 км/ч, сообщение должно читаться за несколько секунд и быть максимально понятным.
Важно понимать, для чего брендировать автобусы и другие транспортные средства. Размещения эффективны для определенных категорий услуг и товаров:
заведения общественного питания;
продуктовые магазины;
смартфоны, компьютеры, комплектующие;
бытовая техника;
товары и техника для офисов;
строительные материалы;
товары для дома и быта;
юридические, парикмахерские, медицинские, ветеринарные услуги;
банки, МФО, ломбарды.
Неэффективно брендирование с рекламой промышленных товаров и услуг, продукции с небольшим сроком годности, коротких акций и т.д. Неуместно выглядит на транспорте реклама специфических продуктов, например, ритуальных услуг.
Рекламу на общественном транспорте невозможно закрыть или выключить, как в случае с интернетом, телевизором или радио. Кроме того, такой маркетинговый инструмент не вызывает раздражения: люди во время ожидания на остановке спокойно наблюдают за проезжающим мимо транспортом и читают сообщения на нем. Некоторые маршруты построены через историческую часть города, где может быть запрещено размещение других видов наружной рекламы.
Чаще всего сообщения размещают на автобусах, троллейбусах и трамваях. Для этой категории средств передвижения характерна реклама товаров народного потребления, например, продуктов питания. Сюда же можно отнести и корпоративный транспорт: компании нередко используют автобусы для перевозки сотрудников в качестве рекламной площади.
Другим вариантом для оклейки служат такси. Водители этой категории транспорта поддерживают чистоту кузова, поэтому объявления на них не менее заметны, чем на автобусах или трамваях, несмотря на небольшие площади для рекламы.
С учетом видов транспорта существуют разные варианты его рекламной оклейки. Для брендирования автобуса или трамвая доступны левый, правый и задний борта, включая окно. В случае с автомобилем (такси) разместить сообщение можно на дверях и заднем стекле.
Основное преимущество рекламы на транспорте — низкие финансовые затраты при значительном охвате аудитории. Рекламодатели получают множество инструментов для повышения продаж, коммуникации с целевой аудиторией и т.д. Для оклейки используются легковые, грузовые автомобили и общественный транспорт, включая трамваи, автобусы, электрички.
Грузовые и общественные транспортные средства имеют много свободной поверхности. Она вместит рекламное сообщение с крупными иллюстрациями. Технология нанесения оклейки подразумевает защиту кузова от клея, а лицевой части баннера — от окружающей среды. Реклама продержится в течение актуального срока, не испортится.
Если вы хотите узнать больше о наружной рекламе на транспорте или заказать разработку концепции и брендирование, позвоните в рекламно-производственную компанию CreativePRO по телефонам +7(961)310-60-00 и +7(961)310-90-00 или оставьте заявку на сайте.
На начальном этапе наша команда создает макет исходя из технических характеристик и пожеланий клиента. После его утверждения необходимо выбрать материалы изготовления рекламы. Существуют как бюджетные варианты, так и более дорогие, отличающиеся долговечностью и устойчивостью к погодным явлениям. Завершающим этапом является широкоформатная печать и оклейка транспортного средства.