Правила размещения наружной рекламы



Прежде чем установить наружную рекламу, предпринимателю нужно пройти процедуру согласования вывески. Например, после разработки красивого баннера нельзя просто так установить его на крыше или растянуть над дорогой. Не соблюдая этап согласования, владелец бизнеса рискует заплатить гигантский штраф и лишиться рекламной конструкции, на которую были потрачены немалые суммы.

В данной статье наши специалисты CreativePRO расскажут, как правильно размещать наружную рекламу, на какие законы опираться и как быстро пройти процедуру согласования. Если же у вас нет времени самостоятельно в этом разбираться, то при сотрудничестве наши менеджеры сделают всё за вас.


Закон о размещении наружной рекламы

Размещение рекламы на фасадах зданий контролируют разные нормативные акты. Обычные вывески не считаются наружной рекламой, поэтому регулируются федеральным законом «О защите прав потребителей». В законе говорится, что исполнитель/продавец обязан сообщить название компании,  местоположение, режим работы, сведения о государственной регистрации. 

Это значит, что вывеска и режимная табличка должны размещаться у входа в здание или офис. Согласовывать их с городской администрацией не надо. Чтобы в будущем у вас не возникло проблем с законом, следует знать следующие правила вывесок на фасадах:

Вывеска не должна привлекать потенциальных клиентов и мотивировать их на покупку товара или услуги. На ней запрещено перечислять достоинства, преимущества перед конкурентами. Указывайте только название и род деятельности компании. 

Требования, которые касаются внешнего вида вывесок и режимных табличек, прописываются в региональных нормативно-правовых актах. То есть в каждом субъекте действуют свои правила. Обычно в них указывается, что конструкции должны соответствовать городскому архитектурному ансамблю, а также прописываются допустимые размеры.

Вывеска должна располагаться только над помещением компании — над входом, окнами или между первым и вторым этажами. Ее также можно разместить на одном уровне с другими рекламными и информационными конструкциями, центрировать относительно окон и дверей. Монтаж рекламных конструкций запрещается на следующих архитектурных элементах: на крышах, балконах, козырьках, эркерах и оградах, а также внутри арок, дверных и оконных проемов.

В федеральном законе «О рекламе» и нормативно-правовых актах субъектов РФ четко прописаны все требования и необходимые шаги для правильного согласования размещения наружной рекламы на фасадах зданий. При необходимости специалисты CreativePRO помогут вам пройти их легально и быстро.




Общие требования к наружной рекламе

Правил создания и размещения средств наружной рекламы довольно много — с ними при необходимости вас познакомит менеджер нашей компании. Здесь же мы перечислим лишь наиболее серьезные из них:

  1. Конструкция не должна превосходить находящиеся рядом дорожные знаки по яркости и размеру, а также быть похожей на них внешне.

  2. Конструкция не должна бликовать на солнце и ослеплять водителей автотранспорта и пешеходов, перекрывать им обзор проезжей части, ограничивать зону видимости видеокамер.

  3. Изготовление и монтаж должны быть проведены с учетом планируемой нагрузки, а также сопровождены проектной документацией о пожаро- и электробезопасности. 

  4. Должны быть соблюдены безопасные расстояния: не менее метра от фундамента конструкции до подземных коммуникаций, не менее метра от линий электропередачи, нижний край конструкции должен находиться не менее, чем в четырех с половиной метрах от поверхности автодороги, и прочее.

  5. Разместить рекламу можно только на основании договора: взять место под нее в аренду у предпринимателя, если это частное здание, договориться с не менее чем двумя третями жильцов, если многоквартирное, а также выиграть конкурс и получить разрешение от администрации, если здание принадлежит городу. 



Правила размещения рекламы на фасадах, дорогах, жилых зданиях

Чтобы разместить наружную рекламу на фасаде коммерческого и жилого здания, на дорогах и в других подходящих для этого местах, необходимо пройти несколько шагов:

  1. Создать дизайн-проект. Разработать макет будущей рекламы, сфотографировать место монтажа и совместить изображения в Adobe Photoshop.

  2. Получить предварительное согласование. Отправить проект в профильный комитет в вашем городе — в Москве, к примеру, это «Москомархитектура».

  3. Собрать пакет документов. Сверстать проект рекламы, сделать копии паспорта ОГРН, ИНН, правоустанавливающего документа на использование товарного знака, оформить концепцию фасада здания и прочее. Актуальный пакет поможет собрать специалист CreativePRO.

  4. Подать заявление на согласование. Можно сделать это лично или через портал «Госуслуги». За каждую единицу наружной рекламы необходимо будет уплатить пошлину.

  5. Получить результат. В течение шестидесяти дней комиссия рассмотрит ваше заявление и примет решение — давать вам разрешение на размещение рекламы или нет. В случае отрицательного ответа все шаги придется повторить заново — чтобы этого избежать, обратитесь в нашу компанию за грамотным оформлением заявления. 


Чтобы соблюсти все правила размещения наружной рекламы, в короткие сроки оформить и установить ее, а также избежать штрафов — позвоните в рекламно-производственную компанию CreativePRO. 

Наши номера телефонов — +7(961)310-60-00 и +7(961)310-90-00 , мы работаем в Ростове-на-Дону, Батайске и Азове. Менеджер подробнее расскажет вам об услуге, назовет ее стоимость и срок исполнения, а также ответит на все возникшие у вас вопросы.