В рекламной индустрии существуют разнообразные форматы воздействия на потребителя: от полиграфии и сувениров до теле- и радиороликов. Однако особое внимание следует уделить печатной продукции, так как здесь мы сталкиваемся с широким выбором вариантов.
Плакаты, флаеры, листовки, которые раздают вблизи метро и торговых центров, баннеры и щиты на улицах и многое другое относится к полиграфии. Одной из отличительных черт такого формата взаимодействия является его точечное размещение в тех местах, где оно будет наиболее эффективным, достигая целевой аудитории.
В отличие от роликов на ТВ, печатная реклама предоставляет людям возможность более внимательно ознакомиться с информацией. Исключение составляют щиты на дорогах, которые приходится рассматривать на ходу. В целом, печатная реклама доказала свою эффективность, оставаясь разнообразной и доступной в цене.
Их основное отличие от листовок в том, что они сложены в один, два раза или гармошкой. Также буклеты вмещают больше информации и изображений, чтобы донести до получателя предложение максимально эффективно. Они позволяют рассказать клиентам о выгодных бонусах, о временных или постоянных акциях и условиях их проведения.
Односторонняя продукция, которую размещают на видных местах (в лифтах, коридорах, служебных помещениях). Плакаты изготавливают из бумаги, а также винила и пластика. Этот инструмент применяется для продвижения разных товаров и услуг: например, в таком формате часто можно встретить превью к фильму или спектаклю. Как правило, на плакате используют крупные шрифты для заголовка и выделяют центральные элементы. В случае если постеры будут размещены в местах, где люди задерживаются на некоторое время, например, лифты или вагоны метро, можно добавить дополнительные сведения о товаре или услуге.
Это издания с множеством страниц, где собрана информация о продуктах компании. В них можно представить весь ассортимент или товары определенной группы. Каталоги и брошюры отлично подходят для компаний, которые предлагают большой выбор продукции в нескольких направлениях. Два типа этих изделий схожи по исполнению, а разница заключается в количестве страниц и материале изготовления. Обычно в них мало текста, а для информативности используют фотографии, чертежи или таблицы. Дизайн может быть разнообразным: от простой инфографики до красочных изображений товаров.
Этот формат занимает огромные поверхности на фасадах зданий, уличных щитах или вдоль дорожных трасс. Баннеры могут заменять обычные вывески или устанавливаться в качестве навигации. Преимущество такой рекламы в том, что она позволяет выделить свой продукт среди конкурентов: её может неоднократно увидеть огромное число людей.
Формат, который эффективно применяется с целью решения маркетинговых задач. Самоклейка используется для оформления различных объектов: витрин магазинов, стендов в торговых центрах, перегородок в супермаркетах. Такой формат можно встретить в вагонах метро, внутри или снаружи наземного транспорта. Пленке придают различную форму: круглую, прямоугольную или фигурную, создавая при этом оригинальные контуры в виде букв, цифр, стандартных символов и стилистических элементов, которые вызовут нужные ассоциации у потребителя.
Это изделия, выполненные из пластика или картона, которые размещают на кассах и витринах магазинов. Их главная задача — привлекать внимание покупателей к определенным продуктам с помощью яркого дизайна и цветового акцента. Существует разнообразные типы такого формата: стопперы, шелфтокеры, мобайлы и воблеры. Они отличаются формой и способом крепления к поверхности.
Долговременное воздействие
Иногда люди намеренно или случайно сохраняют рекламные изделия. Например, листовки, которые человек не выбросил потому, что они привлекли его внимание или просто поблизости не оказалось урны. Каждый раз, попадая в поле зрения, они напоминают о себе.
Таргетирование по интересам аудитории
Многие печатные издания ориентированы на узкую ЦА с определенными увлечениями, будь то творчество, спорт или забота о домашних животных. В таких публикациях рекламируют товары, которые точно подходят этой аудитории, например, принадлежности для рукоделия или зоотовары.
Географический таргетинг
Печатная реклама часто распространяется среди конечных потребителей. Например, раздача промоматериалов на улице позволяет сузить географический таргетинг до жильцов определенного дома или квартала.
Ситуативный подход
Некоторые объявления работают лучше, когда попадаются на глаза в нужный момент. Например, если человек увидит рекламу точки общепита в интернете, скорее всего, он не отправится туда сразу. Максимум — просто сохранит ссылку и забудет о ней. Зато баннер внутри ТЦ может напомнить о бренде проголодавшемуся после шопинга потребителю и подтолкнуть его к посещению заведения.
Аудитория в оффлайне
Некоторые группы людей лучше реагируют на печатную рекламу, потому что не проводят много времени в интернете. Например, пожилое население. Листовки об открытии нового продуктового магазина или приглашения посетить ярмарку, размещенные на доске объявлений у подъездов, становятся для них практически единственным источником информации.
Многообразие форматов
Печатную рекламу можно размещать на разных типах носителей: от небольших календарей и листовок до объемных каталогов и крупных плакатов. Компания может выбрать один или комбинировать различные варианты, что дает больше возможностей для продвижения.
Ограниченная аудитория
Уязвимость перед погодными условиями
Экологический ущерб
Ограниченные средства воздействия
Во время принятии решения ориентируйтесь на следующие факторы:
Аудитория. Важно, чтобы печатные издания соответствовали вашей ЦА по тематике, географии и возрасту читателей. Например, рекламу о новом развивающем центре для детей эффективно размещать в новых ЖК, где проживают молодые семьи.
Цель рекламы. Если вам нужны срочные продажи конкретных товаров, листовки и флаеры будут оптимальным вариантом. Для долгосрочных целей, таких как укрепление имиджа бренда или повышение узнаваемости, необходима полиграфия с более долгим сроком действия (календари и каталоги).
Финансовые издержки. Рекламный бюджет играет решающую роль при выборе способа взаимодействия с потребителем. Небольшие форматы, такие как листовки, флаеры и календари доступны по низким ценам. Буклеты, каталоги и плакаты стоят дороже, но предоставляют больше возможностей. Самая высокая стоимость у публикаций в прессе или журнальных изданиях.
Важно подбирать подходящий вид печатных изделий для конкретных задач. Все они эффективны, но нужно учитывать контекст и цель рекламы. Например, для одного бизнеса эффективнее распространять листовки, в то время как другой может извлечь большую пользу из широкоформатной печати.
Компания СreativeproPRO изготовит рекламную продукцию независимо от ее формата и размеров. Мы предоставляем услуги по разработке макетов и непосредственному производству полиграфии, гарантируя качество. Наши специалисты также изготовят печатные изделия по вашему макету.